Одна из самых драматичных работ Уильяма Блейка. Господь представлен здесь грозным судией. Он восседает на огненной колеснице и сурово смотрит на Адама.
Блейк находит в этой картине удачный композиционный ход: фигура Бога лишь ненамного больше фигуры Адама, но этим, почти незаметным для глаза, увеличением, автор добивается того, что Бог выглядит действительно гораздо более внушительным, нежели падший человек.
Картины, созданные в Вечности Незадолго до смерти Уильям Блейк писал одному из своих друзей: “Я побывал у самых Ворот Смерти и возвратился оттуда дряхлым, немощным стариком, с трудом передвигающим ноги, но дух мой от этого не стал слабее, а воображение – бледнее. Чем немощней мое глупое бренное тело, тем сильнее мой дух и воображение, коим жить вечно”. Судьба Блейка – художника, поэта и философа – есть удивительное явление не только в английской, но и в мировой культуре.
Вся жизнь его была исполнена стремления к тем самым Вратам, приближения к которым так боятся почти все люди. Лишь об одном он пекся – успеть как можно больше сделать из того, что заповедано ему Творцом. “Мой мозг и моя память переполнены давними книгами и картинами, которые я создал еще тогда, когда пребывал в Вечности, то есть до появления на Земле в своем нынешнем, смертном облике”, – говорил Блейк. И земную жизнь свою он воспринимал как данную ему Богом возможность передать свои творения людям.