Фреска художника Рафаэля Санти “Адам и Ева” имеет и другое название – “Грехопадение”. Размер фрески 120 x 105 см. Фреску “Адам и Ева” Рафаэль написал на потолке покоев понтифика.
Подобно тому как на смежных стенах в апартаментах папы римского Станца делла Сеньятура христианская троица и отцы церкви в фреске “Диспута” соседствуют с языческими: богами и поэтами “Парнаса”, так и в композициях свода роспись библейского “Грехопадения” соотнесена с “Победой Аполлона над Марсием”.
Уже сам факт объединения в рамках общего художественного замысла образов христианской религии и языческой мифологии служит прекрасным примером истинного отношения людей того времени к вопросам религиозной догмы, тем более что замысел этот оказался осуществленным в резиденции самого папы. Такое объединение стало возможным только потому, что сами образы христианского культа у ренессансных художников приобрели качества, во многом противоположные культовой догматике.
Если официальная программа создания фресок Станцы делла Сеньятура явилась отражением идей примирения христианской религии с античной культурой, которые были распространены среди склонных к компромиссу ученых-гуманистов того времени, то художественная реализация этой программы во фресках Рафаэля Санти стала свидетельством единения светского и церковного начала.