К теме изображения прародителей Кранах обращался много раз. Как правило, прародители у него изображены в саду Эдема и запечатлен миг грехопадения – Ева срывает яблоко с древа познания Добра и Зла и предлагает его Адаму.
Кажется, что в этой композиции Кранах стремится подражать Дюреру, но впечатление от его диптиха совсем иное. Целью Дюрера было найти правильные пропорции и убедительно изобразить нагое тело. Кранах же стремится не столько к анатомической достоверности, сколько к выражению утонченного, интеллектуального эротизма.
Удлиненные фигуры Адама и Евы отчетливо выделяются на темном фоне, их позы не лишены театральности, а жесты сознательно акцентированы.
Создавая подобные образы, Кранах выступает уже как предвестник маньеризма. Особенно ощутимы маньеристичекие ноты в поздних кранаховских “Венерах”, которые, будучи популярными среди знати, в большом количестве тиражировались мастерской художника.