Морони, известный силой своего натурализма, считается одним из самых искусных портретистов Чинквеченто. Далекий от придворной манеры Тициана, художник из Бергамо воссоздает человеческую натуру в новом ракурсе, самобытном и естественном. Его заказчики, в большинстве своем люди, принадлежащие к зажиточному сословию ломбардской провинции, изображены в привычной для них конкретной обстановке повседневной жизни.
Образы, наделенные глубокой человечностью, мастерски переданы художником через их физический облик и психологию поведения. Аббатиса изображена на сером фоне, что подчеркивает монументальность ее фигуры и сообщает всей композиции определенную строгость. Приглушенные пепельные тона, однако, становятся ярче за спиной женщины, акцентируя внимание на седой голове в покрывале тонкой работы.
Несмотря на искусственность выдвинутого на первый план парапета с изящной надписью на латыни, полотно отдаляется от строгой стилистики официального портрета: лицо аббатисы, несущее отпечаток безжалостного времени, не отражает ни тени надменности или отчуждения. Ее сосредоточенный взгляд и намек на легкую улыбку дают ощущение искренности и правдивости.